Warning: ob_start(): non-static method HTML_FormPersister::ob_formPersisterHandler() should not be called statically in /home2/vimpel/public_html/cpa-nn.ru/init/cfg/global.cfg.php on line 65
Заправка баллонов. Аренда снаряжения / Центр Подготовки Аквалангистов - дайвинг в Нижнем Новгороде, дайв центр, дайв клуб, обучение аквалангистов

Заправка баллонов. Аренда снаряжения

На базе центра сертифицированные специалисты проводят работы по:
-Заправке баллонов ВОЗДУХОМ до 330 атм.  компрессорами фирмы BAUER.                                                                                                               
-Заправке баллонов смесями NITROX, TRIMIX.  
-Проверке качества воздуха, смесей, регенеративных веществ, компрессоров с помощью лабораторного оборудования фирмы BAUER.
-Опрессовке и ремонту баллонов.  

Так же можно взять в аренду снаряжение для подводного плавания.
На базе центра организовано круглогодичное хранение водолазного   снаряжения. 
 

 

СТОИМОСТЬ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ.

ВОЗДУХ:

Баллон 12л. 200аТм 150р.
Баллон 15л. 200аТм 175р.
Баллон 18л. 200аТм 200р.
Спарка 12л.*2. 200аТм 300р.

НИТРОКС до 40% кислорода:

Баллон 12л. 200аТм 200р.
Баллон 15л. 200аТм 250р.
Баллон 18л. 200аТм 300р.
Спарка 12л.*2. 200аТм 500р.

НИТРОКС от 50 до 80% кислорода:

Баллон 12л. 190аТм 300р.
Баллон 15л. 190аТм 350р.
Баллон 18л. 190аТм 400р.
Спарка 12л.*2. 190аТм 700р.

ТРИМИКС:

 

21/35

18/45

15/55

12/60

10/70

Баллон 7л. 200аТм 

19$

24$

30$

33$

38$

Баллон 12л. 200аТм

37$

46$

56$

61$

71$

Баллон 15л. 200аТм

45$

58$

70$

76$

89$

Спарка 12л.*2. 200аТм

74$

92$

112$

122$

142$

АРГОН:

Баллон 1-5л. 200аТм                           
100-300р.

Все баллоны для заправки нитроксом, тримиксом должны быть очищены и промаркированы в соответствии с существующими стандартами.

АРЕНДА СНАРЯЖЕНИЯ (руб./день).

Маска+трубка
50-100
Полнолицевая Маска 150-500
Мокрый костюм 300
Сухой костюм 600
Шлем 50
Перчатки 50
Боты 50-100
Ласты 50-100
Регулятор (в комплекте  октопус, консоль и шланг низкого давления) 300
Компенсатор BCD 250
Грузовой пояс + груза (комплект) 50
Груза на ноги 50
Фонарь 100
Компас 150
Полный комплект снаряжения (с мокрым костюмом) без баллона, грузов,  пояса 950
Полный комплект снаряжения (с сухим костюмом) без баллона, грузов, пояса 1600

АРЕНДА СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДАЙВИНГА (руб./день).

Кислородный регулятор (в комплекте  октопус, консоль и шланг)
350
Технический компенсатор 450
Буй 150
Катушка 150
Фонарь глубоководный (технический) 500

АРЕНДА ЗАПРАВЛЕННЫХ БАЛЛОНОВ (руб./день).

ВОЗДУХ:             

Баллон 12л. 200аТм 
200р.
Баллон 15л. 200аТм   
250р.
Баллон 18л. 200аТм 
300р.
Спарка 12л.*2. 200аТм
500р.

НИТРОКС до 40% кислорода:

Баллон 7л. 200аТм  
250р.
Баллон 12л. 200аТм
300р.
Баллон 15л. 200аТм 350р.
Спарка 12л.*2. 200аТм 550р.

НИТРОКС от 50 до 80% кислорода:

Баллон 7л. 200аТм
350р. 
Баллон 12л. 200аТм  
350р.
Баллон 15л. 200аТм 
450р.
Спарка 12л.*2. 200аТм   
750р.

ТРИМИКС:

Баллон 7л. 200аТм                                                                                            
100р.+цена тримикса
Баллон 12л. 200аТм
150р.+цена тримикса
Баллон 15л. 200аТм 200р.+цена тримикса
Спарка 12л.*2. 200аТм 400р.+цена тримикса

АРГОН:                                                     

Баллон 1-5л. 200аТм                                    
  150-350р.

БАЛЛОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОЗВРАЩЕНЫ С ДАВЛЕНИЕМ БОЛЕЕ 15атм.

ПРИ МЕНЬШЕМ ДАВЛЕНИИ ВЗЫМАЕТСЯ ПЛАТА ЗА РЕМОНТ БАЛЛОНА - 300 руб.!

ПРИ УТЕРЕ ИЛИ УТРАТЕ ОБОРУДОВАНИЯ ВЗИМАЕТСЯ СТОИМОСТЬ АНАЛОГИЧНОГО НОВОГО СНАРЯЖЕНИЯ.

ХРАНЕНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ (ГОДОВОЕ) 2000 руб.

ОПРЕССОВКА БАЛЛОНОВ
   Большинство дайверов, собирая скубу, просто берут баллон и прикручивают к нему регулятор, и для них вполне естественно не задумываться о проблемах, которые с этим баллоном могут быть связаны - да и зачем? Но, поскольку мы с вами живем в России, все эти проблемы падают на нас с вами, так как в большинстве случаев опытные дайверы имеют свои личные баллоны, а также и компрессоры. Баллоны бывают двух видов: стальные и алюминиевые. Общее для всех баллонов – это то, что они сделаны из металла, а металл, как известно, имеет свойство кородировать, или ржаветь. Возникает естественный вопрос – а как внутрь металлической бутылки может попасть влага? Ответ простой – все проблемы связаны с неграмотным обслуживанием техники, выполнением инструкций и регламентных работ.
   Как производится зарядка баллонов? Обыкновенный воздух сжимается до высокого давления в устройстве, которое называется компрессором высокого давления. Все просто и изящно. Есть только одна маленькая проблема - регулярная замена картриджей или реагентов фильтра высокого давления, а также четкое исполнение инструкций по обслуживанию компрессора высокого давления. Если компрессорщик не делает первое или второе, то влага или масляный конденсат поступают в баллон. И вот тут-то появляются проблемы: влага, конденсируясь, вызывает внутреннюю коррозию, а масло остается внутри и, когда вы начнете дышать, оно попадет вам в легкие.
  Баллон, как правило, устроен таким образом, что его горловина и донышко – толстые, а боковые стенки – значительно тоньше. Именно по этим причинам длительно хранить баллоны нужно только в вертикальном положении с небольшим давлением (40-50 бар).
  Разберем обе эти ситуации. Первое: коррозия. Баллон начинает ржаветь, и если этот процесс зайдет достаточно далеко, то в стенке баллона появляется раковина, и толщина стенки в этом месте уменьшается. Поскольку при зарядке баллон резко нагревается, такая ситуация может привести к взрыву – он будет не очень большой, примерно эквивалентный ручной гранате. Для предотвращения этих проблем все импортные баллоны в обязательном порядке визуально осматриваются один раз в год. В Советском Союзе о такой процедуре никто никогда не знал, хотя она описана в учебнике. Это объясняется тем, что в советских баллонах резьба на вентиле, где вентиль вкручивается в баллон – конусная («бригс»). Процедура выкручивания вентиля с такой резьбой достаточно сложна. Вдобавок каждый 10-й вентиль ломается, и тогда баллон можно выбрасывать на помойку, потому что извлечь хвостовик невозможно. Поэтому советские баллоны обладают большой толшиной стенок и проходят испытания только гидротесты – опрессовку один раз в 5 лет. С импортными баллонами все значительно проще. Резьба на них цилиндрическая. Герметизация между горловиной баллона и вентилем осуществляется кольцевым уплотнением («о-рингом»). Вдобавок диаметр резьбы на импортных баллонах значительно больше. Как осуществляется визуальный осмотр баллона? Все просто и изящно: из баллона выпускается воздух, вентиль выворачивается руками, после этого в отверстие вставляется специальный осветительный прибор. Сертифицированный техник должен внимательно осмотреть внутреннюю поверхность баллона. Если все в порядке, после этого смазать резьбу вентиля, заменить о-ринг, вкрутить вентиль и наклеить специальный стикер с датой осмотра баллона. Если же появилась внутренняя коррозия, то дело значительно осложняется – ее надо удалить. Для этого внутрь баллона насыпают керамических стержней длиной примерно 3-4 см и диаметром примерно в карандаш.- на 1/3. Оставшуюся часть заливают кипятком с добавлением специального средства, и вместо вентиля вкручивается специальная технологическая заглушка. Баллон помещают на специальный стенд, на котором баллон вращается со скоростью 30-40 оборотов в минуту несколько часов в различных положениях, чтобы обработать как донышко, так и горловину. Иной разумной технологии, позволяющей очистить внутреннюю поверхность баллона, не существует. На зарубежном рынке имеются станки, производящие подобную очистку пескоструйным методом, однако стоимость их такова, что вряд ли стоит этот вариант рассматривать. Далее баллон очищается от керамики, тщательно промывается, просушивается, осматривается еще раз и, если все в порядке, вкручивается вентиль и приклеивается стикер.
Второе: в баллон попало масло. Тут есть две проблемы. Все зависит от того, какое масло попало к вам в баллон. Опыт показывает, что иногда оно бывает достаточно густое и в баллоне есть гудронообразные потеки, либо это жидкая фракция (водомаслянистая эмульсия). В первом случае растворить это крайне сложно – проще баллон отдать на механическую чистку. Во втором случае баллон промывается водой под высоким давлением с применением специальных реагентов для удаления масла. Для мойки применяется специальным образом разработанная машина. (В принципе, это гидронасос высокого давления.) После мытья баллон тщательно просушивается. Данная технология применяется также для подготовки баллонов для найтроксных смесей. Главное отличие, что в обязательном порядке баллон, который готовится для найтрокса, его вентиль (если он не специальный) разбирается, промывается, обезжиривается, все о-ринги меняются на специальные (для кислорода), и вентиль и резьба горловины баллона смазывается специальной кислородоустойчивой смазкой. После этого на баллон наклеивается специальный стикер зеленого цвета шириной 10-12 см вокруг всей плоскости баллона с надписью либо «найтрокс» либо «энричд эйр». Самое главное при использовании танков для найтрокса помнить о том, что баллон для найтрокса очень просто использовать для воздуха, но обратный переход с воздуха на найтрокс требует очистки баллона. Поскольку в баллон теоретически может попасть масло и когда внутрь баллона начнут поступать найтроксные смеси с высоким содержанием кислорода, может произойти вспышка. Конечно, в импортных баллонах в вентилях стоит специальный предохранитель – так называемая разрывная мембрана, которая разрывается, если давление в баллоне на 1/3 превышает рабочее, поэтому в принципе взрыв скорее всего не произойдет, но проблемы возможны.
Что такое опрессовка (или гидротест)? Это процесс проверки баллонов на прочность. Поскольку если вы будете проверять баллон высоким воздушным давлением, опасность разрыва велика, и поэтому этот способ практически нигде не применяется хотя возможет при наличии взрывозащищенных бронекамер. Поэтому во всем мире применяется гидротест. В Советском Союзе в баллон наливается вода, баллон присоединяется к гидронасосу высокого давления, давление жидкости в баллоне делается на 1/3 больше рабочего и выдерживается в течение 5 минут. Если баллон не «потеет», то есть не появляются микротрещины, сквозь которые начинает просачиваться вода, то он считается годным, снимается со стенда, сушится, в него ввертывается на свинцовом глете иле ленте «фум» вентиль, после чего в верхней части баллона выбивается клеймо опрессовочной станции и рядом ставится месяц и год опрессовки баллона, а также месяц и год следующей опрессовки. Деятельность станций регламентируется государственными лицензиями. Данная технология очень проста, но рассчитана только на баллоны, произведенные в Советском Союзе. С импортными баллонами все не так просто. Поскольку они более тонкостенные, во время гидротеста должна измеряться также и степень упругих деформаций стенок баллона. Технология отличается от советского способа лишь тем, что залитый водой баллон, присоединенный к насосу высокого давления, помещают в полностью залитую водой герметичной камере, к которой присоединена стеклянная водомерная трубка и внутрь баллона подают давление на 3/5 выше рабочего. Уровень воды в водомерной трубке при расширении баллона понимается, Для того, чтобы проверить, нет ли падения давления внутри баллона, его несколько минут выдерживают под давлением, затем давление сбрасывают и смотрят, насколько падает уровень внутри водомерной трубки: если он изменился менее чем на 10 %, это значит, что стенки не обладают необходимой упругостью, и такой баллон списывается как негодный. Импортные баллоны проверяются в соответствии с рекомендацией фирмы-изготовителя. На горловине каждого баллона есть клейма, среди которых есть дата производства баллона, и в соответствии с этими клеймами необходимо делать опрессовку. К примеру, для баллона фирмы SCUBAPRO этот срок – каждые два года. В силу того, что многие дайверы не понимают опасности причин, связанных с потенциальным риском, к вопросам опрессовки они относятся достаточно халатно. В последнее время в России участились случаи продажи баллонов с истекшими сроками годности. При этом абсолютно все равно, использовался баллон или нет – сроки должны быть выдержаны. Также появились случаи продажи старых баллонов, которые перекрашивались и выдавались за новые. Поэтому те люди, которые обслуживают или имеют в собственности компрессоры высокого давления, должны ясно и четко отдавать себе отчет в том, что заряжая непроверенный баллон они рискуют больше всех и именно они должны тщательно проверять наличие клейм и сроки проведения последней опрессовки. С другой стороны, автору статьи приходилось сталкиваться с ситуацией, когда баллон имел все необходимые клейма, но было ясно видно, что вентиля никогда не выворачивались из баллона и никакой опрессовки произведено не было. Это объясняется тем, что с развалом советской системы многие государственные опрессовочные станции были закрыты, а клейма попали в недобросовестные руки людей, которые не понимают, что, ставя клеймо, они подвергают опасности тех, кто будет заряжать эти баллоны.
Уважаемые господа дайверы! Древние римляне говорили так: «Тот, кто предупрежден, - тот вооружен», и поэтому никто из вас не удивляется, если вашей машине периодически надо менять масло – это все прекрасно понимают. К сожалению, в отношении баллона это вызывает массу удивления, и разговор о том, что ваш баллон мы не будем заряжать, потому что сроки его действия истекли, вызывает массу возмущения и заявления типа того, что я вам плачу деньги, а баллон этот всего один раз использовался, не понимая потенциальных опасностей. Поэтому призываю вас использовать баллоны только с действующими сроками опрессовки, заряжать их только в местах, которые гарантируют качество очистки воздуха, а также в надлежащие сроки производить опрессовку ваших баллонов.

ВОЗДУХ, ТРИМИКС, НИТРОКС, КИСЛОРОД, ГЕЛИЙ - ССЫЛКИ НА ВИКИПЕДИЮ


«« »»

Новости